Один сайт или несколько?

У меня есть один любимый клиент, который на данный момент владеет пятью сайтами. Нет, это не манимейкер и его сателлиты, это производственно-торговая компания, а каждый сайт отвечает за отдельное направление бизнеса. Два из пяти сайтов — банальные одностраничники, но тем не менее.

В данном случае они принимали решение самостоятельно, но если бы мне пришлось решать за них, то я бы рассматривал ситуацию примерно следующим образом.

Думать надо о двух важных потребителях информации — о реальных клиентах и о поисковых системах. С первыми все более-менее ясно — нужно определить, являются ли потребители одного продукта или услуги также вероятными потребителями другого. Грубо говоря, нужны ли мясорубки большинству покупателей микроскопов, и наоборот. С поисковыми системами несколько сложнее.

Особенности и преимущества разнесенных сайтов

  1. Легче подобрать домен с полезными ключевыми словами, оптимизированными для содержания (mysorubki.ru, mikroskpy.ru). Поисковые системы это любят, Google особенно.
  2. Входящие ссылки будут насыщены нужными ключевыми словами и свободны от лишней «воды», размывающей релевантность.
  3. Перекрестные ссылки (и навигация) тоже будет сфокусирована на основных ключевых словах, добавляя релевантности.
  4. Главная страница будет иметь высокую релевантность нужным ключевым словам, поскольку туда будет вести большинство насыщенных ими ссылок.
  5. Проще создавать насыщенные ключевыми словами заголовки и описания сайта в каталогах, больше шанс пройти модерацию (Мясорубки Титан vs. Компания ТитанПромСтрой).
  6. Если сайты перелинковать (что мой клиент и сделал) есть шанс нарваться на санкции поисковых систем по статье «создание сети сайтов» (этого мы избежали пока).

Особенности и преимущества объединеного сайта

  1. Авторитетность домена будет выше, Google PR, ТиЦ и т.п. тоже.
  2. Соответственно, больший вес будет передаваться внутренним страницам.
  3. Сложнее копить ссылки на внутренние страницы и ссылки с нужными анкорами вообще — в каталоги ссылки на внутренние страницы не принимаются.
  4. С другой стороны, все-таки полученные ссылки на внутренние страницы выглядят для поисковых систем более естественно, чем ссылки на главную (невзирая на релевантность).

Рассматривая конкретный случай, я рад, что клиент разделил свое интернет-добро на несколько сайтов. Прежде всего по человеческим соображениям — услуги и товары ничем не связаны в глазах потребителя, за исключением одного — продавца.

Если вернуться к тем, кто ничего не производит и не отгружает вагонами и тележками, то найдется еще несколько умных советов для этого ликбеза:

  1. Блоги (СДЛ) лучше делать узкотематическими и не пытаться объять необъятное. Так проще удержать аудиторию, а в остальном см. первый список, где про разделенные сайты.
  2. Сателлитов под торговлю ссылками лучше иметь побольше. Во-первых, ссылки с главной дороже стоят, а во-вторых, тяжело продать с сайта больше 500 ссылок, сколько бы страниц на нем ни было.

Я, к сожалению, не могу удержаться от того, чтобы не засунуть в тематические в общем-то блоги свою неповторимую (и потому никому не интересную) индивидуальность :)

А ещё вот как бывает...

Бывает, что на сайте из 3х страничек ест прайс-лист - простыня, на которой миллион услуг. Отдельные сайты делать не уговоришь, а продвигаться хочется прямо по всем словам и чтобы обязательно на первом месте.

PS. Это ты зря на себя наговариваешь, пишешь Ентересно, давай ещё.

все нишевые

я за то что бы для всего создавать нишевые решения.. т.е. к чему то больше узкотематическому,  а ТИЦ , ПР и трафик приложаться..