Я в топе — где мой трафик?

Навеяло недавним заданием одного из любимых клиентов. Точнее, проектом задания, оформленным в виде приложения к договору. Значились там такие вещи, как «вывод в топ 10 яндекса» и список из 22 требуемых ключевых выражений. Брать деньги за такой результат — авантюра, которых я стараюсь избегать, но в этом случае можно было бы и взяться, потому что клиент любимый, все-таки. Ну и топ топу рознь.

Предположим ситуацию, что я взялся, сделал, получил деньги, клиент как бы должен быть доволен, но трафика нет, продаж тоже, шеф гневается и урезает премии, а все почему...

1. А потому, что клиент не в топе. То есть в топе — вот, я же вижу (и показываю) — но не везде. Причин тому может быть две — локализация и социализация. Яндекс сличает регионы для запросов, которые он считает географиески-зависимыми. Google вдобавок врубает социальные функции и personal web search. Короче, 2 человека в разных концах страны (а иногда и в разных углах кабинета) не всегда гарантированно получат одинаковую выдачу.

Ладно, вышли из всех аккаунтов, запустили «левый» браузер без кук и истории, прошлись через прокси по запросам — вроде все честно, надежно, «в десятке», но трафика нет все равно.

2. Целевые запросы на самом деле никого не интересуют. В исходной задаче из 22 запросов 8 были с популярностью меньше 10 запросов в месяц по статистике Яндекса, а еще двух вообще не было. Самое забавное, что по этим бесполезным запросом может быть так же непросто и недешево продвинуться, как и по вполне осмысленным.

Черт с ним, отфильтровали шлак, поработали со списком запросов, оценили теоретический трафик — а он, собака, все равно никакой.

3. Корявый сниппет в выдаче делает больно глазам. Сайт в топе, но кликнуть не тянет. Так проколоться довольно просто, а однозначного рецепта по исправлению ситуации не существует — все зависит от отрасли. Для начала, надо хотя бы увидеть свой сайт в выдаче по каждому из запросов. Сравнить с соседями по топу. Спросить себя и пару неглупых товарищей — что лучше (если уродливость сниппета не очевидна сразу).

Вместо эпилога. Заказ я этот не взял. Причины здесь не стану обсуждать, но в целом — я рад, что не пришлось лукавить (см. первый пункт),  проводить ликбез персоналу заказчика (второй пункт), и перелопачивать весь сайт (п.3), на что в договоре бюджета не предусматривалось.

Хороших вам клиентов!

Пинг!

[...] Такой топ нам не нужен | SEO NINJA seoninja.ru/read/ya-v-tope-gde-moi-trafik – view page – cached * SEO NINJAЛенивый оптимист в поисках легких денег и ценных знаний * Сайты и технологииСайты, технологии, анализ, управление, статистика * Оптимизация и раскруткаПродвижение сайта, SEO, PPC, получение трафика и рейтинга *... Read more* SEO NINJAЛенивый оптимист в поисках легких денег и ценных знаний * Сайты и технологииСайты, технологии, анализ, управление, статистика * Оптимизация и раскруткаПродвижение сайта, SEO, PPC, получение трафика и рейтинга * Деньги и заработокЗаработок в интернете, монетизация трафика * Разное о многомПолет мысли, рассуждения на сторонние темы View page [...]