Дублированный контент — бес в деталях

Поисковые системы не любят «заимствованный» неуникальный контент — это знают многие. Что им не нравится дублированный контент в пределах одного сайта тоже немало народа усвоило — во избежание санкций закрывают от индексации архивы блогов, страницы меток и категорий.

Где еще прячется дублированный контент?

Мало кто отдает себе отчет, что за дублированный контент вполне сойдет любая небольшая заметка, вроде этой. Даже если страница не попадет в разряд дублированного контента, ей грозит еще одна проблема — размытие тематики, уменьшение (или нежелательное увеличение) плотности ключевых слов.

  1. Меню в шапке — оно везде одинаковое и по объему текста вполне может соперничать с самой статьей.
  2. Форма для комментариев внизу — она тоже всюду одна и та же, причем снабжена инструкциями и комментариями.
  3. Текст в подвале, та же история.

Что делать?

В моем случае не все так грустно, поскольку шаблон примитивный и не очень многословный. В общем случае выход только один — писать больше. Статья должна объемом превышать все остальные тексты на странице в несколько раз, это позволит «растворить» в ней неуникальные дублирующиеся «запчасти» шаблона.

Второй вариант сложнее технически, но более радикальный и долговременный — убрать все второстепенные тексты в невидимые поисковыми ботами элементы. Тут поможет iframe, JavaScript, замена текста фоновыми картинками или вставками на Flash.

Последний вариант самый убойный — нужно раздобыть мегатонну ссылок на страницу, желательно с нужными ключами. Не такая невыполнимая миссия, если вы написали что-то уникальное и полезное, пусть даже и на один абзац.