Релавантность нерелевантна?

Очередную заметку прочитал на одну горячо обсуждаемую тему — что важнее, релевантность страницы, на которой размещена ссылка, или релевантность самого сайта? Автор бездоказательно уверяет, основываясь на своем опыте, что релевантность страницы важна, а релевантность сайта — не очень, если вообще имеет значение.

На примере это выглядит так: нас интересует продвижение сайта по запросу, гм, продвижение сайта. Решено купить или добыть иначе сколько-то ссылок с внешних сайтов. В порядке убывания предпочтительности, надо покупать:

  • Ссылки с релевантных страниц на тематических сайтах — сайт о продвижении, SEO, поисковом маркетинге, статья о продвижении.
  • Ссылки с релевантных страниц нетематических сайтов — сайт о садовых улитках, статья о том, как продвигать сайты о садовых улитках.
  • Ссылки с нерелевантных страниц тематических сайтов — запись в блоге сеошника о его любимой садовой улитке.
  • Ссылки с нерелевантных страниц нерелевантных сайтов — статья с оригинальным рецептом приготовления садовых улиток на сайте об улитках.

Есть мнение™, что последние два варианта отличаются мало и оба плохи с точки зрения продвижения по целевому запросу. Есть, однако, нюансы. В примерах выше все сильно упрощено, то есть релевантность страницы определяется только ее содержанием. На самом деле не все так просто, на релевантность страницы какому-либо ключевому слову влияет цитирование, то есть входящие ссылки, как минимум. На сайте «про продвижение» входящие ссылки на страницу (из тегов и категорий, из списка похожих статей, со внешних сайтов) скорее будут добавлять нужной «тематичности», чем на сайте «про улиток».

Подытожим.  Лучше размещать статьи, контекстные ссылки или постовые на подходящих сайтах, снабжая нужными ссылками. При этом «подходящестью» самого сайта можно поступиться, а вот с текстом лучше на халявить.