Оптимизация сайта для начинающих, занятых, и прочих чайников

Клиенты стали грамотнее, оперируют терминами SEO, оптимизация, раскрутка, продвижение, знают о поисковых системах и их значении для сайта и отдачи в плане бизнеса. Это радует. Не радует то, что люди, приобщающие их ко всей этой кухне, зачастую преследуют какие-то свои сиюминутные цели — хапнуть бабала на «рекламную кампанию в Яндексе», впарить «регистрацию сайта везде», продать втридорога размещение баннера на своей унылой площадке. Побочные эффекты — полная уверенность клиента, что он разбирается в предмете, патологическая привязанность к технологиям, которые он «освоил», непробиваемая уверенность, настойчивость. Это, кстати, касается не только SEO, любая малопонятная «технологичная» отрасль от этого страдает (см. создание сайтов, Kirby, AquaTest etc.).

В общем, пусть будет методичка по бесплатной и несложной оптимизации сайта в стиле «для чайников», которую я оформлю в нарядный PDF и буду выдавать интересующимся людям из числа небезнадежных. Первую версию пособия публикую в качестве RFC, комментарии приветствуются.

1. Определитесь с ключевыми словами для каждой страницы

У каждой страницы должна быть только одно основное ключевое слово или выражение. Каждая страница сайта должна иметь уникальную ключевую фразу, внутренняя конкуренция вам не нужна. Ключевые слова должны иметь отношение к тематике и содержимому страницы.

Подбирайте реальные и полезные ключевые слова, те, которыми пользуются люди при поиске.

Подбор ключевых слов по статистике Рамблера

Ссылки для подбора ключевых слов:

2. Используйте выбранное ключевое выражение в начале тега <title>

Тег <title> не виден в тексте страницы и поэтому им часто пренебрегают — оставляют пустым, либо бессмысленным. Однако, этот тэг исключительно важен — он считается заголовком страницы (алгоритмы поисковых систем присваивают присваивают большой вес ключевым словам в заголовке) и он же используется при отображении результатов поиска (заголовок должен побуждать пользователя нажать именно на вашу ссылку).

Бессмысленные заголовки страниц (google intitile)

Большинство современных сайтов работают под управлением той или иной системы управления (CMS), которые самостоятельно проставляют тег <title>. Чаще всего он совпадает с «видимым» заголовком страницы, но некоторые CMS позволяют указывать раздельные заголовки и этим не следует пренебрегать.

3. Ограничьте длину тега <title>

Google учитывает 12 слов в заголовке, показывает 65 символов в результатах поиска. Яндекс учитывает и показывает в результатах не более 15 слов или 80 символов. Более длинный заголовок страницы будет обрезан или исковеркан иным неподконтрольным вам способом.

Заголовок страницы длиннее 65 символов

Если это осмысленный текст, над которым вы подумали и который несет важное послание вашему потенциальному клиенту — ограничьте его длину до 10-12 слов и до 65 символов.

4. Делайте теги <title> уникальными

Поисковые системы не любят дублирующуюся информацию. Уникальный заголовок страницы будет работать на вас, повторяющийся — против вас. Неуникакльный в пределах сайта заголовок поисковые системы расценивают как один из существенных признаков дублирующихся страниц, которые не несут важной информации и могут быть понижены в рейтинге или удалены из результатов поиска вовсе.

Если вы занимаетесь оптимизацией уже существующего сайта, то выявить проблемы с повторяющимися (пустыми, слишком длинными) тегами title можно с помощью «инструментов для веб-мастеров» Google, в разделе Диагностика.

5. Сделайте тег H1 более полезным

К тегу H1, который содержит главный заголовок документа (видимый в тексте страницы), можно применить те же рекомендации, что и к тегу title.

Прежде всего, тег H1 должен быть, причем быть единственным на странице. Тег H1 должен содержать целевые ключевые слова. Длина H1 не так важна, если не выходить за рамки разумного — чем длиннее заголовок, тем меньше веса у каждого слова в нем.

Тег H1 должен быть заголовком текущего документа и относиться к его содержимому, не надо использовать этот тег для названия сайта в шапке страницы.

6. Используйте ключевые слова в тексте страницы

Поисковые системы нуждаются в подтверждении того, что страница имеет отношение к ключевым словам, указанным в теге title. Если на странице много текста, а ключевые фразы нигде не используются, то такая страницы выглядит подозрительно.

Используйте ключевые слова в подзаголовках (теги H2-H5), в тексте, в ссылках, в описании картинок (атрибут alt) на странице. Не перестарайтесь, помните о том, что вы пишете в первую очередь для людей, которых может раздражать бессмысленное повторение одних и тех же слов или фраз.

7. Ключевые слова в ссылках

Используйте осмысленные ссылки для связи страниц сайта и не забывайте о ваших ключевых словах. Не используйте для навигации и перекрестных ссылок внутри сайта ссылки вида: «нажмите здесь», «читать далее», «продолжить чтение». Для поисковых систем оптимизированный текст внутри ссылки — еще одно подтверждение соответствия целевой страницы ключевым словам, под которые вы хотите её оптимизировать.

8. Ключевые слова в адресе (URL) документа

Для сайтов на русском языке оптимизация URL страницы под выбранные ключевые слова не столь актуальна, поскольку в большинстве случаев адрес страницы состоит только из латинских букв.

SEO Optimization inurl

Тем не менее, если у вас есть возможность, то лучше задавать URL вручную, используя транслитерацию либо переведя ключевые слова на английский язык, зависит от конкретного случая.

9. Не жалейте слов и времени

Для того, чтобы появилось поле для применения своих SEO навыков по оптимизации страниц сайта, эти страницы должны появляться. Желательно, чтобы они содержали хотя бы несколько абзацев текста. Вам нечего сказать? У вас нет времени? Вспоминайте иногда о том, что оптимизированный сайт из 10 страниц, при прочих равных, проиграет в рейтинге поисковых систем сайту не более оптимальному, но содержащему 100 страниц.

Внутренняя оптимизация сайта и наполнение его качественным содержимым — базовый, практически бесплатный и очень эффективный способ повышения позиций сайта в поисковых системах.

10. Осторожно относитесь к чьим-либо советам

SEO — не точная наука и уж тем более не набор статичных догм. Большинство советов, рекомендаций и руководств нужно воспринимать критически, без фанатизма и слепого им следования. И это единственный пункт моей «методички», под которым я подпишусь без сомнений и условий.

Хех... Начинающие.. Мой

Хех... Начинающие.. Мой первый опыт продвижения оказался следующим.. Начитался и выбрал как минимум 10 методов продвижения для сайта..

Потом просто накупил ссылок через СЕОПУЛЬТ и все получилось ))

Даже не ожидал, запрос был среднеконкурентным