Тестируем ключевые слова при помощи PPC

Предположим, что вы поработали на славу: подобрали ключевые слова, оптимизировали тексты на сайте, расставили правильные ссылки на целевую страницу, сайт попал в индекс, занял неплохие позиции и пошел трафик. Никому не нужны прохожие, вам нужны клиенты.

Предположим, что вы прошли стадию слепого преклонения перед трафиком, «униками», счетчиком посетителей и начали анализировать эффективность сайта. Какой процент конверсии, сколько посетителей становятся клиентами, кто нажимает кнопку «купить»? Какие ключевые слова приносят максимальную отдачу?

Google Keyword Suggestion Tool

Вопрос не так прост. Невозможно собрать весь трафик по всем тематическим ключевым словам — оптимизируя страницу под одни ключи, вы ослабляете ее позиции по другим сочетаниям. Каждое ключевое словосочетание связано с болшим массивом данных: объем запросов в месяц, уровень конкуренции, цена клика (плюс тенденции в изменении этих параметров). Все это можно долго анализировать, но только практика может показать насколько эффективны эти ключевые слова для вашего сайта, его дизайна и наполнения, вашего продукта, ваших посетителей.

Вполне вероятно, что вы недовольны производительностью своей целевой страницы, либо просто любопытно, что было бы, если бы вы оптимизировали ее под другие ключевые слова. Как быстро проверить ваши подозрения?

Используйте PPC. Серьезно, небольшая кампания в Google AdWords или Яндекс Директ даст вам быстрый и вполне достоверный ответ на вопрос: какие ключевые слова наиболее эффективны для вашего сайта. Используйте ключевые слова из своего набора, укажите в объявлении ссылку на вашу целевую страницу, соберите достаточно статистики и вы сможете определить, какие слова и словосочетания приносят вам больше денег.

После этого вам остается применить свою SEO магию, оптимизировать тексты, поколдовать с перелинковкой, подождать индексации и наслаждаться потоком денег, в адекватности которого вы уверены.