Социальные фишки в поиске Google

Google SocialСлучайно познакомился с социальным поиском Google. Работает он пока только на англоязычном (американском) сайте, от google.ru ничего подобного добиться не удалось.

В результатах поиска, внизу первой страницы нашел незнакомый блок с заголовком Results from people in your social circle for ford моторс - BETA. Ниже подпись Vasily Pupkine - connected via livejournal.com, пустая аватарка и пара обычных сниппетов, только без cached и similar.

Сбоку, где список настроек поиска, появилась еще один пункт — Social, а при нажатии на него там же появляется список людей, у которых нашлись результаты на моего тему запроса.

Несколько наблюдений.

  • Для начала, надо быть «залогиненым» в Google, чтобы тот мог вычислить мой «социальный профиль».
  • В результаты поиска попали записи друзей по ЖЖ, а также страницы с сайтов, указаных в их профиле на Google.
  • Помимо сайтов, с которыми я связан через людей, в социальную выдачу затесались страницы с ресурсов, на которые я подписан по RSS.

Меня впечатлило. По-хорошему, это как параметр friends: в строке поиска, который, в идеале, показыват что и когда ваше друзья имели сказать по искомому поводу. Для этого, правда, надо иметь «проработанный» профиль, в который тщательно записаны все друзья, а также друзей, которые также этот профиль создали и подробно заполнили. Для меня это пока утопия — сам ленив (но любопытен!), а друзья вообще в массе типочки асоциальные :) Исключая, конечно, девочек, но у них не хватает знаний и интереса к технологиям, да и кому интересно, что там они думали или писали? :)

Поисковые системы наперегонки внедряют социальные фишечки, и дальше влияние субъективных критериев на выдачу будут только усиливаться. Социальный монстр Facebook недавно договорился о сливе данных по своим Like/Нравится в Bing, Google индексирует и включает в результаты «коротыши» из Твиттера.

Короче, SEO специалистам и фирмам скучать не придется. Чисто механический подход «оптимизации и продвижения» в опасности — стоит любой из ПС увеличить вес социальных факторов, и картина в выдаче перевернется с ног на голову.

Пинг!

[...] далее: Социальные фишки в поиске Google У меня как у Анфисы Чеховой довольно много знакомых, [...]

Пинг!

[...] на основе внутренних данных Facebook. Google тоже заигрывает с социальным поиском, но пока основу алгоритма Google определяет машинная [...]

Пинг!

[...] пользователей, нажавших +1, используются только для «социального поиска», то есть учитываются только «лайки», которые [...]