Высокий показатель отказов (bounce rate). Возможные причины.

Одной из ключевых характеристик успешности SEO оптимизации сайта — сразу после количества посетителей, пожалуй — можно назвать показатель отказов. Так этот термин (bounce rate) звучит в русской версии Google Analytics. Чем он ниже, тем лучше. Есть исключительные случаи, о них мы поговорим позже.

Показатель отказов (bounce rate)

Что такое «показатель отказов»?

Показатель отказов — это процент посетителей, которые покинули сайт, просмотрев только одну страницу — ту, на которую они попали по ссылке или адрес которой набрали руками, не важно.

Разберем основные причины для высокого показателя отказов. Лично я сталкивался почти во всеми.

Боже, куда я попал!?

Внутренние факторы, влияющие на показатель отказов:

  • Убогий дизайн, непонятная навигация (или вообще отсутствие ссылок на странице), технические «глюки» (популярная тема — сообщение об ошибке вместо блока навигации) ведут к росту показателя отказов. Даже если контент полезный, доверие к нему будет подорвано.
  • Содержание страницы. Оно должно предлагать что-то еще, что-то за пределами текущей страницы. Даже если текст полезный и интересный, посетитель должен видеть, что еще он может (должен!) увидеть на этом сайте.

Акелла промахнулся!

Ошибки в продвижении, приводящие к росту показателя отказов:

  • Ошибка при выборе ключевых слов. Вы можете оптимизировать сайт, провести PPC кампанию, купить (или вырастить) массу внешних ссылок с ошибочными, неподходящими ключевыми словами.
  • Плохо продуманные объявления в PPC. Составить грамотное рекламное объявление — целая наука (или искусство). Часто это место проб и ошибок, в случае ошибок получается высокий bounce rate.
  • Заголовок и описание, не соответствующие содержанию. Заголовок и meta description используются поисковыми системами при формировании сниппета (строки в выдаче) для сайта. Если они слабо связаны с текстом страницы, который увидит пришедший с ПС пользователь, то показатель отказов возрастет.

Что вы творите, демоны?

Внешние факторы, способствующие росту показателя отказов:

  • Бестолковые внешние ссылки. Причины бывают экзотические, но такое случается — шутки блогеров, старые ссылки в каталогах, проделки хакеров.
  • Случайный серфер из поиска. Нерелевантная выдача — не такая редкая ситуация. Мне как-то свалилось много трафика по запросу «нимбус новости». До сих пор любопытно, что такое этот нимбус. Все они ушли моментально, понятно.

Исключительные ситуации

Показатель отказов не может (хм, не должен) учитываться поисковыми системами при формировании выдачи. Ходил слух, согласно которому Google пользуется данными о bounce rate странице и понижает ее рейтинг в случае высокого % отказов. Народ в панике бросился убирать код Google Analytics с сайтов. Я пока в это не верю, хотя поднял свой счетчик на базе piwik.

Почему не верю? Бывают сайты, на которых нечего делать дальше одной страницы — та же wikipedia, например. Или линзы Squidoo. Или сайты-одностраничники, на которых просто некуда больше пойти. На них может быть очень высокий показатель отказов, но это, по логике, не повод подвергать такие сайты санкциям.

Есть другое мнение? Тема опасная, может, и мне пора убирать аналитику с сайтов...