Почему Facebook хороший, а Хабрахабр — плохой

Социальными сетями болеет весь интернет — Google вон взялся догонять: Google +1, Google+, социальный поиск... Меня натолкнуло на умную затяжную мысль очередное посещение Хабрахабра — это в значительной мере контентный ресурс. Статей, обзоров и прочих публикаций на Хабре больше, чем банальных ссылок. В этом ресурс похож на Livejournal и оба они плохи с точки зрения поисковых систем, причем Хабр хуже. Можно еще Википедию записать в этот ряд, кстати, но это уже покушение на святое.

На Хабре и в Википедии все лежит под одним доменом. Ссылки на внешние ресурсы не приветствуются совершенно, судя по качеству и количеству ссылок на страницах Вики и армии «минусующих» за сссылки на Хабре. В итоге получается «черный ящик», в который накачивается PR и прочий «авторитет» и из которого ничего не выходит, либо выходит непропорционально, спонтанно и хаотично.

Если вы написали у себя в блоге статью, затем опубликовали ее же на Хабре, то ссылки, закладки и прочие «лайки» достанутся этой копии, просто потому, что там изначально больше аудитория, так что она будет выше в выдаче по тематическим запросам. Не сразу, так под влиянием лайков/симпов/плюсадинов.

Итого: Вики, Хабр, в меньшей степени ЖЖ— централизованные сборники (тематического) контента и трафика. По сути — издатель с армией бесплатых авторов. Те самые «фермы», с которыми взялся бороться Google.

Twitter, Facebook и прочие ему подобные — больше канал распространения информации, чем сборник контента. Это должно нравиться поисковым системам и именно на основе этих сетей Bing и Google основывают свои социальные алгоритмы. И это правильно.