Социальные потуги Bing & Google

Пару дней назад Microsoft известил мир о более тесной интеграции поисковой выдачи Bing с данными Facebook. После связывания своего аккаунта в Bing с Фэйсбуком вы увидите рожи ваших друзей, которым понравились какие-то релевантные вашему запросу сайты. Страницы при этом будут вытащены из задницы выдачи на самый верх — вы же доверяете мнению своих друзей, так?

Полтора дня спустя Google мощно прыгнул, надеясь не опоздать на уходящий социальный поезд — выдача Google, сдобренная Твиттером, раскрашенная портретами ваших френдов и контаков будет доступна на 19 языках, включая русский.

Увидеть ваш социальный профиль, каким его видит Google, можно в Google Dashboard.

Google Social

На мой вкус, Майкрософт переигрывает Гугл, поскольку Фэйсбук все-таки интереснее того набора источников информации, который предлагает  Google. Buzz не стал особо популярным, контакты в почте не могут считаться авторитетными источниками, Твиттер вообще зря приплели — там в основном новостная сиюминутная картина отражена, никто не ссылается на старые страницы. Посмотрим, короче.

Социальные факторы влияют на поиск (Bing, Google — без разницы) даже если вы полностью асоциальный тип, никогда не пользовались Фэйсбуком и ненавидите Твиттер. Разница лишь в том, что имеющие аккаунты в этих сетях люди будут прежде всего видеть предпочтения своих друзей, а не имеющие — всех скопом. Избавиться от влияния социальных сетей совсем не получится.

Все это тревожно, как любые глобальные перемены. Я несколько месяцев пользуюсь Facebook и общее впечатление от моей «стены» такое — люди «шарят» и «лайкают» новости, приколы (фото, видео, тексты), свои музкально-книжно-киношные пристрастия, да и все, пожалуй. Никто не парится поделиться ссылкой на обзор фотокамеры Canon 60D, например, поскольку 80% френдов эта ссылка ни к чему, а еще 5% «никонисты», которым лучше не давать повод для бесполезного флэйма. Короче, полезность моего социального круга (в рамках Фэйсбука) в плане улучшения результатов поиска стремится к нулю.

Что все эти усиленно-социальные потуги поисковых систем значат для SEO? Только то, что в SEO будет больше SMO, влияние популярности ресурса в народе будет расти. Прогон по тысячам каталогов и покупка ссылок на сайтах дополнится (заменится?) покупкой ссылок в социалках. Собственно, это уже давно не новость, просто влияние перераспределится.

Ладно, это лирика. Пойду настраивать модуль AddThis для Друпала :)