Microsoft и Yahoo заключили сделку, по условиям которой Yahoo передает MS свои поисковые технологии и будет использовать алгоритмы и результаты поисковой машины Bing на своих сайтах. Компании объединяют усилия в надежде более успешно конкурировать с фактическим монополистом поискового и PPC рынка в лице Google.
Сделку еще должны одобрить акционеры и регулирующие органы, после чего до двух лет может уйти на реализацию шагов, предусмотренных соглашением — технических и организационных трудностей будет немало. Так что это все вроде бы дело относительно отдаленного будущего. Но задуматься можно уже сейчас.
Что эта сделка означает для SEO
Все цифры отражают ситуацию на буржуйском рынке, у нас Yahoo и Bing практически никто не использует. За исключением проверки ссылок в Yahoo Site Explorer.
- Объединенные Yahoo Search и Bing получат как минимум 15% поискового рынка. Вполне весомая доля, вполне достойная внимания оптимизаторов.
- По причине этого прогнозируемого внимания, Bing получит горы спама. Google с этой бедой борется давно, а Бингу предстоит постепенно учиться. Нерелевантный спам в выдаче по началу будет встречаться часто.
- Пользователи Bing чаще кликают на рекламу, а трафик оттуда вроде бы лучше конвертируется. Сохранится ли эта тенденция в будущем — не понятно.
- Мы можем потерять данные об обратных ссылках. Если Yahoo будет пользоваться индексом Bing, то скорее всего доступа к этой информации не станет — Microsoft и Google давно убрали эту возможность.
- Контекстная реклама будет продаваться через единый сервис — MSN AdCenter. Цены будут определяться по алгоритмам Microsoft, так что закупить дешевой рекламы по ценам Yahoo едва ли получится.
Потерять доступ к проверке ссылок будет очень обидно. Наверняка появятся какие-то новые сторонние предложения, либо существующие будут активно развиваться, но это все-таки не то. Зато профессия оптимизатора станет еще более загадочной — никто из конкурентов не вычислит ваши методы продвижения.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Пинг!
[...] подтверждать — анализируйте хоть Яндекс. В условиях приближающегося конца Yahoo Site Explorer это особенно [...]