Великий и ужасный алгоритм Google под кодовым именем Penguin заставил поседеть не одну SEO-голову. Тем не мене, судя по заказам оптимизаторов в бирже GoGetLinks мало кто на эту тему парится, работают по привычке.
Вот за такую картинку Google Penguin выпишет вашему сайту пенальти, понизит в выдаче, нахмурит брови и будет ждать объяснений.
Generic — это входящие ссылки с текстом вроде «здесь», «на этом сайте», «тыц сюды» и прочие, неотличимые для всех сайтов.
Target — анкоры ссылок содержат ваши целевые ключевые слова, типа «трусы купить», «трусы дешево» и прочие любимые в народе заряженные на результат SEO-ссылки.
Brand — это «бэки» с вашим брендом или доменным именем, например: http://seoninja.ru, SEONinja, ТрусыОптПромТорг и т.п.
Рисунок выше отражает явный перевес целевых ссылок, что, по мнению Google, не особенно естественно, за что сайт получил пенальти, налип на санкции и просел в выдаче. А как будет естественно?
Опыт зарубежных товарищей показал, что оптимальным распределением ссылок в общей ссылочной массе будет такое:
- Ссылки с вашим брендом или адресом (brand links) — 40%
- Ссылки общего характера, они же ‘click here’ — 40%
- Ссылки с вашими любимыми ключевиками — 20%
Проще говоря, если вы покупаете 100 ссылок, то только 20 из них должны (могут!) содержать ключевые слова, под которые вы оптимизируете и продвигаете сайт.
Разумеется, возможны отклонения, но в целом картина должна сохраняться — «бесполезных» ссылок должно быть больше. Это все настолько логично, что наверняка (будет) освоено Яндексом и прочими поисковыми системами.
С чем связана такая чувствительность Пингвина к бэклинкам? На мой взгляд, причина в обилии контента, сгенерированного пользователями сети: форумы, блоги, обсуждения, комментарии. Мало кто из людей, дающих ссылку на чужой абстрактный сайт, будет выдумывать и вписывать в контекст релевантную ссылку. Скорее анкор будет «глянь здесь», «смари чо нашел», и это в лучшем случае, еще чаще будет просто «копипаста» адреса страницы. Обилие «правильных» ссылок будет указывать на покупные ссылки.
Речь о ссылках со внешних источников. При этом внутренние перекресные ссылки на собственном сайте могут быть какими угодно оптимизированными. Хотя я бы не стал перебарщивать — это уже может отпугнуть посетителей и повлиять на поведенческие факторы.
Видео ин инглиш, примерно о том, что я написал выше. Там вообще-то продвигают инструмент для анализа ссылок, но и без того суть понятна — если у вас не тысячи ссылок, то можно и врукопашную проанализировать.
Что делать уже все огадались, полагаю. Если вы закупаете ссылки, то нужно либо докупить generic/brand ссылок, либо сменить анкоры уже купленным, некоторые биржи это позволяют. Более того, один клиент с GoGetLinks просил сменить оптимизированный текст на банальный URL страницы, но это единичный случай.