Иногда бывает любопытно узнать что люди ищут на вашем сайте. Некоторые граждане даже публикуют списки поисковых запросов, по которым посетители переходили на их сайт с поисковых систем. Откуда берется эта информация? Чаще всего — из Google Analytics, реже — из плагинов и прочих модулей используемой CMS. Что при этом часто упускают из вида? Локальный поиск по сайту!
Цепь предположений: у вас есть сайт (или блог), он сделан на базе CMS, оная CMS имеет функцию поиска, причем вы эту функцию включили — не жалко. Для анализа трафика используете Google Analytics. Сходится? Если да, то читайте дальше.
В GA с неизвестных мне пор есть функция сбора статистики по ключевым словам, которые использовались в локальном (силами CMS) поиске по сайту. У меня, к стыду, сбор этой информации отключен везде. Надо исправлять!
В списке сайтов ищем нужный, нажимаем Изменить (Edit). Ищем пункт Site Search, включаем его, вводим имя параметра, в котором у нас передается поисковый запрос (в моем случае — search).
Можно еще отслеживать запросы по категориям — например, поиск в разделе сайта или блога, поиск только товаров, поиск в новостях и т.п., сценариев может быть много. Это просто еще один параметр, который будет отслеживаться.
Сохраняем, ждем пару дней (или недель) и ищем в статистике новый пункт «Поиск по сайту» (находится в пункте «Содержание»).
Наиболее интересен, на мой вкус, отчет о ключевых словах (Поисковые термины), которые использовали люди в локальном поиске по сайту. Куда их можно применить? Зависит от сайта, от фантазии — много от чего.
Автор оригинальной заметки [EN] предлагает использовать эти данные в качестве вдохновения, подсказки, основы для будущего контента на вашем сайте. Он ведет речь о блоге, но для «нормальных» сайтов это тоже выигрышная тактика. Если кто-то на вашем сайте искал «зеленая сепулька цена», то нелишне будет выяснить что это такое — вдруг что-то стоящее :)
Трюк этот полезен далеко на для всех сайтов. Например, на этом блоге за последнее время искали средствами встроенного в Drupal поиска слово sape 2 раза. И всё. Куда можно применить это бесценное знание? Никуда.
Так что суета имеет смысл для посещаемых сайтов, где установлен Google Analytics, где есть поиск по сайту и где люди им реально пользуются.
Еще на эту тему можно почитать объемную и подробную, как для даунов, инструкцию от Google: как настроить отслеживание поиска по сайту.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
поск по сайту GA
Здравствуйте! Спасибо статью! Подскажите, пожалуйста: Я настроила «Поиск по сайту» в Google Analytics, однако не уверена в правильности полученных данных: в отчете «Поисковые слова» слишком мало поисковых запросов (196 на почти 2 млн посещений).
1) в чем может быть проблема? Отчет не меняется в зависимости от изменения параметра запроса в настройках (q, s)
2) Скажите можно ли вписать свои слова в поле «поисковый запрос»?
Спасибо