Вирусный контент — приманка для ссылок

Холеные и сытые забугорные сенсеи SEO/SEM пугающе часто стали публично отрекаться от методов серого (и темнее) продвижения. В частности — от покупных ссылок. Сами не покупают и никому не советуют, я об этом уже много читал и чуть-чуть писал. Что взамен? Вкладывайте силы и деньги в контент, делайте его интересным и привлекательным, чтобы у людей возникло непреодолимое желание поделиться ссылкой с близкими и всем миром. Так ли все просто? Далеко не всегда.

Для начала свалим все в кучу: приманка для ссылок (linkbait), это сайт или страница, которые нацелены ровно на одну задачу — собрать урожай естественных ссылок. Авторы и редакторы, владельцы блогов, обозреватели, новостные сайты, сообщества и социальные сети совершенно бескорыстно, на голом энтузиазме растащат вашу приманку на цитаты, поделятся ссылками и подкинут трафика. Естественность обеспечит ссылкам относительную неуязвимость для фильтров поисковых систем, которой так убоялись вышеозначенные сенсеи.

Ваш талант (или толщина кошелька) и удача определяют качество приманки, но никто заранее не предскажет отдачу, эффективность такой вирусной кампании. Зато можно оценить угрозы — даже естественные ссылки не всегда одинаково полезны.

Предельно честный и ответственный путь — создание контента, полностью соответствующего тематике сайта и его коммерческой направленности. Я повсеместно встречаю примеры, самые популярные часто озаглавлены «ХХ стопроцентных способов сделать УУ». Х и У меняются в зависимости от тематики: 5 способов не отдавать кредит, 10 способов стать миллионером за 1 месяц... Хотя эти 2 примера надо поменять местами :) Делаем приманку, публикуем, ждем. Риска ноль, все честно, поисковым системам не к чему придраться.

Немного помогаем заглотить наживку. Тот же сценарий — контент соответствует, никаких подстав, но мы аккуратно запускаем нашу приманку в тематические агрегаторы, социальные сети, публикуем на форумах, даем стартовый пинок. Если не переусердствовать, то бояться нечего. На самом деле, это единственный честный ход для новых сайтов, у которых нет посетителей. Оба способа хороши тем, что тексты ссылок будут тематическими, а в удачных случаях якорем будет заголовок вашей страницы.

Пишем на заборе МИР, хотя под ним лежат дрова. Это я тоже часто встречаю, типичный пример — забавный flash ролик в стиле «пасхального яйца» на сайте похоронной (страховой, коллекторской, транспортной) фирмы. Легкий слив в социалки, вирусная эпидемия, сотни ссылок, скачек трафика (в отдельных случаях смертельный для сервера), но есть одна проблема — тематически «наживка» никак не связана со скучной действительностью остального сайта. Как ни странно, риск тоже невелик, то есть хуже не станет. При определенной удаче какой-то процент ссылок будет даже с полезными якорями (Ыыыы, я плакаль, похоронная контора жжот!).

Бесстыдство, обман и манипуляции. Создаем «приманку», раскручиваем, а затем: подменяем адрес под кнопкой Share this, чтобы люди продвигали не то, что хотели; ставим редирект с раскрученной «наживки» на продающую страницу; меняем содержание страницы с каким угодно умыслом... В общем, как обычно, бесчестных способов больше, чем честных. С человеческих позиций это некрасиво, сенсеи предостерегают — это плохо для кармы и может разгневать поисковые системы. Но конкретного примера показательной расправы над провинившимися таким образом мерзавцами я пока не видел.

Платные ссылки эти не хочешь ты, день свои Гуглу отдай. Поисковые системы хорошо зарабатывают на контекстной рекламе. Инвестировать средства и время в linkbaiting — не худший способ оставить монстров без ваших рублей и долларов. Если вы талантливы (и удачливы) — это окупится.