У меня есть один любимый клиент, который на данный момент владеет пятью сайтами. Нет, это не манимейкер и его сателлиты, это производственно-торговая компания, а каждый сайт отвечает за отдельное направление бизнеса. Два из пяти сайтов — банальные одностраничники, но тем не менее.
В данном случае они принимали решение самостоятельно, но если бы мне пришлось решать за них, то я бы рассматривал ситуацию примерно следующим образом.
Думать надо о двух важных потребителях информации — о реальных клиентах и о поисковых системах. С первыми все более-менее ясно — нужно определить, являются ли потребители одного продукта или услуги также вероятными потребителями другого. Грубо говоря, нужны ли мясорубки большинству покупателей микроскопов, и наоборот. С поисковыми системами несколько сложнее.
Особенности и преимущества разнесенных сайтов
- Легче подобрать домен с полезными ключевыми словами, оптимизированными для содержания (mysorubki.ru, mikroskpy.ru). Поисковые системы это любят, Google особенно.
- Входящие ссылки будут насыщены нужными ключевыми словами и свободны от лишней «воды», размывающей релевантность.
- Перекрестные ссылки (и навигация) тоже будет сфокусирована на основных ключевых словах, добавляя релевантности.
- Главная страница будет иметь высокую релевантность нужным ключевым словам, поскольку туда будет вести большинство насыщенных ими ссылок.
- Проще создавать насыщенные ключевыми словами заголовки и описания сайта в каталогах, больше шанс пройти модерацию (Мясорубки Титан vs. Компания ТитанПромСтрой).
- Если сайты перелинковать (что мой клиент и сделал) есть шанс нарваться на санкции поисковых систем по статье «создание сети сайтов» (этого мы избежали пока).
Особенности и преимущества объединеного сайта
- Авторитетность домена будет выше, Google PR, ТиЦ и т.п. тоже.
- Соответственно, больший вес будет передаваться внутренним страницам.
- Сложнее копить ссылки на внутренние страницы и ссылки с нужными анкорами вообще — в каталоги ссылки на внутренние страницы не принимаются.
- С другой стороны, все-таки полученные ссылки на внутренние страницы выглядят для поисковых систем более естественно, чем ссылки на главную (невзирая на релевантность).
Рассматривая конкретный случай, я рад, что клиент разделил свое интернет-добро на несколько сайтов. Прежде всего по человеческим соображениям — услуги и товары ничем не связаны в глазах потребителя, за исключением одного — продавца.
Если вернуться к тем, кто ничего не производит и не отгружает вагонами и тележками, то найдется еще несколько умных советов для этого ликбеза:
- Блоги (СДЛ) лучше делать узкотематическими и не пытаться объять необъятное. Так проще удержать аудиторию, а в остальном см. первый список, где про разделенные сайты.
- Сателлитов под торговлю ссылками лучше иметь побольше. Во-первых, ссылки с главной дороже стоят, а во-вторых, тяжело продать с сайта больше 500 ссылок, сколько бы страниц на нем ни было.
Я, к сожалению, не могу удержаться от того, чтобы не засунуть в тематические в общем-то блоги свою неповторимую (и потому никому не интересную) индивидуальность :)
- Войдите на сайт для отправки комментариев
А ещё вот как бывает...
Бывает, что на сайте из 3х страничек ест прайс-лист - простыня, на которой миллион услуг. Отдельные сайты делать не уговоришь, а продвигаться хочется прямо по всем словам и чтобы обязательно на первом месте.
PS. Это ты зря на себя наговариваешь, пишешь Ентересно, давай ещё.
все нишевые
я за то что бы для всего создавать нишевые решения.. т.е. к чему то больше узкотематическому, а ТИЦ , ПР и трафик приложаться..