Поисковые системы умнеют день ото дня и популярное правило «ссылок много не бывает» уже требует пояснений — не все входящие ссылки равнозначны, а какие-то могут привести к проблемам.
Эта заметка составлена по результатам тестов Дэвида Нэйлора, опубликованных вчера на сайте SearchCowboys, с небольшими комментариями от меня лично.
Цитирование адреса в тексте. Не работает. Имеется ввиду размещение URL без гиперссылки в тексте страницы, типа такого:
Спасибо, интересный пост, а вот еще я знаю один чудесный SEO сайт http://seoninja.ru, там так много интересного.
На популярных сайтах с пресс-релизами и новостями часто не разрешают любую HTML (или BB) разметку, принимают только чистый текст. Размещать такие «ссылки» нет никакого смысла.
Ссылки с nofollow — вопрос сложный, хотя Дэвид пишет, что толку от них нет. Ссылки с nofollow, по идее, не передают целевой странице вес и текст анкора, но они сообщают поисковой системе о существовании этой страницы, что уже неплохо. Плюс к этому — Яндекс на nofollow внимания не обращает, что странно, но приятно. В случае с noindex ситуация обратная.
Ссылки в JavaScript — работают, но есть нюансы. Поисковые системы научились ходить по ссылкам OnClick, но они, похоже, никак не учитывают прилегающий к ссылке текст.
Ссылка с URL в качестве текста — полезна. Имеется ввиду рабочая ссылка в виде <a href="http://seoninja.ru">http://seoninja.ru</a>. Увеличить полезность такой ссылки можно за счет обрамляющего текста:
Автор талантливого текста: Бармахуй Мудретдинов http://www.searchcowboys.com/guestposts/714
Посмотрим через недельку, попадет ли в выдачу страничка на Ковбоях.
Ссылка с картинкой с alt текстом внутри — отличная вещь. Я не вполне понял про «blending html text over graphics» в исходном тексте, Дэвид говорит о вылете из индекса за это одних сайтов и вполне благополучное пребывание в индексе других. О чем речь?
Ссылка с ключевыми словами — все еще наилучший выбор, но выбор опасный. Ссылка <a href="http://seoninja.ru">SEO Оптимизация</a> где-нибудь в подвале на сайте о разведении хохлатых голубей — не то же самое, что эта же ссылка в тексте статьи на тематическом блоге.
Повторяющиеся ссылки — работает только первая. Если у вас на странице 2 ссылки на один и тот же URL, то только первая передает целевой странице анкор (текст ссылки), PageRank передают обе. Если вам нужно сделать 2 ссылки на один сайт с разным текстом — ссылайтесь на разные страницы сайта, так от ссылок будет больше пользы.
Наблюдение насчет повторяющихся ссылок, пожалуй, самое полезное в этой статье. Все остальное я уже не раз встречал.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Пинг!
[...] ключевыми словами под завязку. Буквально вчера была заметка о ссылках и об опасности покупных ссылок с ключевыми словами в [...]
Пинг!
[...] двух недель прошло с момента публикации заметки о ссылках, в которой я провел небольшой эксперимент — вставил [...]