Если вы еще не в курсе откуда пошла суета вокруг nofollow, что надумали к этому моменту SEO профессионалы и так далее — вот что я писал и переводил на эту тему:
- Google изменил алгоритм учета nofollow ссылок при расчете PageRank
- Продолжение истории с nofollow и Google PageRank
Сегодня новая заметка, по мотивам свежего поста на SEOmoz. От части исходящих ссылок, которые раньше было принято делать nofollow, можно практически безболезненно избавиться (см. плагин для WordPress). Но с внутренними ссылками, которые ведут на малозначительные для поисковых систем страницы, этот номер не пройдет: есть страница — должна быть ссылка.
Если учесть, что простые ссылки в JavaScript поисковые системы умеют находить и учитывать, то остается 3 варианта на выбор, все со своими изъянами и сложностями:
- Сложные (внешние?) JavaScript для сокрытия ссылки от ПС — пишем в минус посетителей, у которых JS не работает.
- Упаковка ссылки во Flash. В принципе, если ссылку передавать параметром — не так уж сложно, но теряется функционал для посетителей с отключенным Flash.
- Клоакинг — подсовывание посетителям и поисковым системам разных вариантов страницы, со ссылками и без.
Есть еще один остроумный способ, решающий ту же задачу — объединение страниц. Если мы хотим, чтобы больше ссылочного веса передавалось полезным и осмысленным страницам, то надо уменьшить число ссылок на разную ерунду. Google в старые времена рекомендовал добавлять nofollow к ссылкам на формы (обратная связь, страница авторизации), пользовательские соглашения, страницы лицензий и прочие служебные и справочные материалы. Сейчас можно добиться схожего эффекта путем объединения нескольких страниц в одну. На картинке показан вариант, которым можно консолидировать 6 страниц «о компании» в одну.
Объединив весь раздел в одну страницу, мы получим в шаблоне сайта одну ссылку вместо 6, вес будет расходоваться (или «испаряться», если это ссылка с nofollow) в 6 раз экономнее — для поисковых систем это одна страница и одна ссылка.
Для пользователей особо ничего не меняется — на адрес с таким якорем можно поставить закладку, ссылкой можно поделиться и т.д. Однако, это не универсальное решение, в каждом случае надо принимать решение отдельно, предварительно все взвесив.
Любопытно, как поведут себя поисковые системы, если сделать такую страницу динамической, генерируемой в зависимости от анкора после #. Или эта честь не передается серверу? Надо выяснить.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Похожие записи
- Продолжение истории с nofollow и Google PageRank
- Google изменил алгоритм учета nofollow ссылок при расчете PageRank
- Яндекс перестал учитывать nofollow ссылки
- Как избавиться от плохих ссылок?
- Получаем прямую ссылку с Facebook (PR 9, CY 4100)
- 17 факторов, которые учитывают поисковые системы при оценке ссылки
- Кто все-таки учитывает nofollow ссылки