Издатели против Readability и Safari 5

Не так давно Apple выпустил новую версию своего браузера Safari 5, в числе достоинств которого значится «читательский» режим отображения страниц. Коротко излагая, после загрузки сайта можно нажать кнопку «только текст» и вы получите «всплывшую» поверх основного окна упрощенную интерпретацию страницы, в которой остается только текст статьи. Все буйство дизайна, навигация по сайту, сайдбары и прочее — все по боку. Вырезается, понятно, и реклама — AdSense, баннеры и вообще все, кроме продажных ссылок. Издатели, блоггеры и разный SEO народ забеспокоился — их лишают части дохода, нехорошо.

Safari 5 только текст

Вообще-то Apple ничего не изобретал, они встроили в Safari 5 открытую разработку под названием Readability, которая предоставляет такие же возможности в любом браузере. Но Apple привлек всеобщее внимание и к Readability и к проблеме в целом. К AdBlock и прочим резалкам рекламы добавилась еще одна головная боль. Safari Reader не надо устанавливать дополнительно, им можно просто пользоваться. Если у многих людей это войдет в привычку, то доходы с онлайн-рекламы могут ощутимо уменьшиться.

Короче, Apple развязал войну. Я почти уверен, что немало народа сейчас изучает исходный код Readability и ищет способы обмануть «всеочищающий» механизм. Если малой кровью это сделать не получится, то серьезные игроки вполне могут пойти с проблемой в суд. Например, Google которому надо защищать свой AdSense и доходы от другой рекламы.

В принципе есть еще один вариант. Что предлагает Safari Reader? Возможность спокойно, не отвлекаясь, прочитать интересующую вас статью. Эта фишка не работает на стартовых (индексных) и других чисто навигационных и презентационных страницах. Ну еще можно распечатать страницу, сохранить в PDF или на почту отправить. Так вот, издатели и блоггеры могут, скрепя сердце, дать то же самое любому посетителю в любом браузере — дизайн попроще, цвета посдержаннее, шрифт покрупнее, баннеров поменьше ну и все в таком духе. В идеале, посетителя это расслабит и он не захочет нажимать проклятую кнопку «только текст».

В России Safari не очень распространен, мягко говоря, если не считать iPhone и прочие гаджеты на iOS (iPhone OS). В Америке компьютеры Apple имеют долю что-то около 10%, Safari там установлен по-умолчанию и редко кто устанавливает на Mac OS другие браузеры. Есть версия и под Windows, но в ее популярность не очень верится.

Такая вот неожиданная темка, за которой будет интересно последить в будущем.