Чудеса современной верстки с применением CSS и JavaScript позволяют компоновать страницы сайта как угодно. При просмотре в браузере я не возьмусь утверждать, что шапка сайта на самом деле не расположена в подвале (или наоборот). «На самом деле» — это физическое расположение контента и ссылок внутри документа (html файла). Это расположение влияет на некоторые параметры алгоритма Google и поэтому игнорировать его нельзя. Как посмотреть на свой сайт глазами посиковой системы?
Самый простой вариант — обратиться с этим вопросом к самой поисковой системе, в частности, к Google Cache. Вот этот простой букмарклет покажет голый текст, сохраненный Google: GCache. Перетащите его на панель закладок и нажимайте, когда смотрите интересующую вас страницу.
Разумеется, страница должна быть в Google Cache. Если сайт еще не попал в Google и тем более в Cache, то идем дальше.
Почти такую же картину можно увидеть при помощи панели Web Developer для Firefox. Панель позволяет, помимо прочего, отключить все CSS стили. Некоторые отличия от Google Cache есть (картинки, теги strong и em остаются), но общую ситуацию — что в каком порядке появляется на странице — оценить можно.
Есть более мощный инструмент, с помощью которого можно увидеть страницу сайта глазами разных поисковых роботов — SEO Browser. В расширенном режиме сервис показывает много дополнительной информации, пригодной для анализа и оптимизации сайта.
Для SEO Browser тоже есть bookmarklet: SEOBrowser.
Это, конечно, не полный список. Подобных сервисов, программ, букмарклетов и прочих ресурсов в сети должно быть очень много. Я в основном пользуюсь расширением Web Developer для Firefox, для общего представления о структуре страницы хватает.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Похожие записи
- Google Instant Preview корежит статистику
- Угадайка: 200 параметров поискового алгоритма Google
- Пронырливый Google находит новые домены
- Google подтягивает локальный поиск
- Что такое Google Penguin Update и как с ним бороться
- Google внесет 500 изменений в алгоритмы поиска
- Почему Facebook хороший, а Хабрахабр — плохой